3 тур

Аналитика 2 тур

20 марта, состоялась торжественная церемония открытия Краевых профессиональных педагогических конкурсов 2023.

Желаем вам удачи в конкурсных испытаниях!

Прошел первый день конкурсных испытаний очного этапа конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья-2023». Открытого занятия проводились  в МБДОУ №16 и МБОУ «Гимназия №21» г.Читы.

Все участницы справились с конкурсным испытанием, показав профессионализм, креативность и способность презентовать свои профессиональные компетенции в стрессовой ситуации.

Герасимова Надежда Александровна (МАДОУ «Дульдургинский детский сад») свое занятие «Путешествие в страну эмоций» представила в виде увлекательной игры, в которой дети помогали фее Веселине расколдовать жителей волшебного царства эмоций. Во время путешествия дети закрепляли знания об различных эмоциях, играли, выполняли задания. На занятии царила гармоничная и веселая атмосфера, которая способствовала достижению целей и задач открытого занятия.

Занятие Карповой Оксаны Сергеевны (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г.Читы) по развитию воображения  средствами арт-терапии было насыщено интересными техниками и элементами, которые гармонично сочетались с друг другом. На занятии было использовано нетрадиционное рисование красками на воде «Эбру». Оно  было очень увлекательным и совершенно несложным для детей. Без особого труда    были создали великолепные шедевры, простыми движениями  палочкой по каплям краски на воде.

Особый восторг был у детей, когда они увидели перенесенные  на бумагу рисунки!

       На занятии Холодовой Татьяны Зуферовны (МБДОУ «ЦРР -детский сад №46» г.Читы) дети побывали в лесной школе. Предложеные упражнения и игры способствовали снятию напряжения и раскрепощению детей, дали  возможность проявить индивидуальность,  позитивное отношения к сверстникам, навыки совместной деятельности. Вместе с героями-зверятами дети учились дружить и решать конфликтные ситуации.

Щукина Елена Геннадьевна (МБДОУ «ЦРР-детский сад №85» г.Читы) на своем занятии совершенствовала знания и навыки по эмоциональному интеллекту у детей. Был создан благоприятный эмоциональный настрой, доброжелательная атмосфера. Ребята были погружены в сказочную атмосферу, они тренировались в умении управлять своими эмоциями при помощи упражнений и игр. Занятие было интересным, необычным и увлекательным.


         Рабданова Влада Чимитовна (МАОУ «Могойтуйская СОШ №1») свое занятие начала с вопроса «Кто самый главный в вашей жизни?», который озадачил шестиклассников и они с удивлением начали переглядываться, когда каждый увидел себя в зеркало. Задания с использованием карточек, цветных стикеров способствовали развитию умения выражать свои мысли, составлять положительный рассказ о себе, расширили знания об индивидуальных  особенностях  и характеристиках своих одноклассников. Пример со стулом, который надо было удержать на весу, показал ребятам как важно не накапливать обиду, раздражение, которые разрушают и наполняют жизнь негативом и агрессией. Каждый участник занятия сделал для себя очень важный вывод – эмоции, которые неконструктивны необходимо вытеснять.

        Ционова Раиса Александровна (ГПОУ «Забайкальский транспортный техникум», г. Чита) предложила 9-му классу притчу о результате при сильном желании и отсутствии действий. Техника «Круг воли» позволила участникам поработать с собственной личностной уникальностью. Возможность просто рассуждать и высказывать свою точку зрения способствовали развитию навыков уверенного поведения, формированию благоприятного психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи. Рефлексия «Чемодан, корзина, мясорубка» показала большую заинтересованность ребят в развитии волевых личностных качеств.

Шумихина Татьяна Александровна (МАОУ «СОШ№1» пгт. Забайкальска) представила вниманию экспертов психологический тренинг по развитию креативности, на котором ученики 7 класса разгадывали задачи-головоломки  «Друдлы». Дети не только учились  расшифровывать друдлы, но и самостоятельно их создавали. Занятие было интересным и содержательным, чувствовалась заинтересованность детей на протяжении всего времени.

Дронова Мария Викторовна (МОУ «СОШ №1» городского округа ЗАТО п.Горный) провела психологическое занятие по готовности к экзаменам, на котором старшеклассники выявили  собственные внутренние ресурсы для проживания тревожности и снятия напряжения. Используя  арт-терапевтический метод рисования нитями, ученики учились снимать напряжение и стресс.

Чибикова Ирина Георгиевна (МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 г.Краснокаменска») на своем занятии учениками   2 класса  с ОВЗ совершила  путешествие в мир эмоций. Ребята с удовольствием рассказывали об эмоциональных состояниях, играли, отвечали на вопросы, выполняли задания. А плюшевый Чебурашка на протяжении всего занятия был другом и помощником по развитию эмоций детей. Занятие было ярким и познавательным и нашло отклик у ребят.

На занятии Очировой Туяны Очировны (МАОУ «Агинская СОШ №4») ребята познакомились с профессией «Кондитер».Были предложены   упражнения и игры  на развитие познавательной сферы– память, внимание, мышление и др. Педагог-психолог нашла подход к каждому ребенку, создала благоприятную среду для работы с детьми. Занятие запомнилось своей динамичностью, креативностью и эффективными техниками для работы с детьми ОВЗ.

22 марта проходило конкурсное. испытание «Профессиональный кейс»

Формат конкурсного испытания: конкурсантам предстоит решить профессиональный кейс и презентовать его без использования мультимедийных средств. Решение профессионального кейса на определенной аудитории представляется в форме открытого мероприятия (консультирования), иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, решение проблемы и принятие решения.

Участникам были предложены проблемные ситуации связанные детско-родительскими отношениями, с профессиональной деятельностью педагогов, профессиональными отношениями в коллетиве, буллингом и другие.

Педагоги-психологи отлично справились с испытаниями, нашли подход к каждому  клиенту , решая его запрос.

6 марта — первый день предконкурсной подготовки был насыщен яркими мероприятиями, где участники получили не только заряд позитивных эмоций от общения, но и стали единой сплоченной командой, замотивированной на результат, благодаря психологическим тренингам, которые были проведены Портновой Людмилой Константиновной, Воробьевой Евгенией Сергеевной, Комеровой Надеждой Владимировной.

Второй день предконкурсной подготовки, 7 марта, был полон полезной информацией планируемых конкурсных испытаниях: психологическое занятие, мастер-класс, профессиональный кейс, блиц-интервью. Участники узнали об уникальности каждого испытания, специфике проведения, каждый из участников мог задать вопрос кураторам конкурса и приглашенному победителю конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья-2021» Дорожковой Марии Игоревне.

С 27 февраля по 3 марта состоялся заочный этап Краевых профессиональных педагогических конкурсов «Учитель года Забайкалья – 2023», «Воспитатель года Забайкалья – 2023», «Педагог-психолог года Забайкалья – 2023», «Сердце отдаю детям», «Учитель-дефектолог – 2023», «Лучший классный руководитель Забайкалья – 2023», «Лучший учитель родного языка и родной литературы — 2023», «Лучшие практики наставничества», «Лучший преподаватель – 2023», «Мастер года – 2023». 

СПИСОК УЧАСТНИКОВ ОЧНОГО ЭТАПА  

ВНИМАНИЕ!6-7 марта 2023 года для всех участников очного этапа проводятся КПК по теме «Технологии представления результатов педагогической деятельности при подготовке к конкурсам профессионального мастерства». Явка всех участников обязательна!

Место проведения: г.Чита, ул. Красной Звезды, 51А (этаж 5)

Начало в 10.00 ч. (конференц-зал) 

Всем участникам очного этапа необходимо до 6 марта закомплектоваться на КПК: Образовательный портал Забайкальского края  https://www.zabedu.ru/ — кафедра педагогики — очные курсы — КПК… (см. Положение)

Уважаемые участники заочного этапа

Краевого конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья – 2023»!

Поздравляем с успешным завершением городского и муниципальных этапов конкурса!

Уважаемые коллеги, любое состязание – это, прежде всего, вызов, повод узнать, на что ты способен. Только преодолевая препятствия, человек может развиваться и становиться лучше, чем был. Пусть этот конкурс даст вам ещё одну возможность выйти на новые рубежи и найти свой путь, как в профессиональном, так и в личном плане. У каждого из вас есть шанс стать первым, главное – отбросить все сомнения! Желаю всем удачи!

Заочный этап «Методическое портфолио» проводится с 27 февраля по 3 марта 2023 года и  включает два конкурсных испытания:

 «Характеристика профессиональной деятельности участника», «Визитная карточка».

Конкурсное испытание «Характеристика профессиональной деятельности участника»

            Цель: раскрытие мотивов выбора профессии, собственных психологических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога-психолога в современном мире, смысла психологической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Конкурсное испытание «Визитная карточка».

Цель: демонстрация психологического кредо и личностного потенциала участника конкурса.

С нетерпением ждем ваши материалы для заочного этапа.

НЕТИПИЧНЫЙ ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА ИЛИ…

Рекомендации для успешного прохождения конкурса

Блиц-интервью

Положение

Приказ