ВНИМАНИЕ!
Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края внесены изменения в Положения Краевых профессиональных конкурсов «Педагог-психолог Забайкалья – 2019», «Учитель-дефектолог Забайкалья – 2019», «Лучший преподаватель – 2019» на основании приказа №179 от 13 февраля 2019 года.
- Изменения в Положении Краевого конкурса «Педагог-психолог Забайкалья – 2019»:
«Первый тур включает три конкурсных испытания: «Открытое занятие», «Я — педагог-психолог (название образовательного учреждения)» и «Мастер-класс».
«Конкурсное испытание «Открытое занятие»
Цель: оценка уровня профессионально-личностных качеств педагога-психолога, его профессионального мастерства. Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация профессиональной компетентности педагога-психолога. Регламент: выступление конкурсанта — до 30 мин., вопросы жюри и ответы участника — 10 мин. Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка).
Критерии оценивания: общая культура; логичность в построении занятия; владение современными педагогическими и психологическими технологиями; соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность; использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия; рациональное использование времени и смена видов деятельности; достижение поставленной цели.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 5 баллов. Максимальное количество баллов — 35 баллов»
- Изменения в Положении Краевого конкурса «Учитель-дефектолог Забайкалья – 2019»
«Первый тур включает конкурсное испытание: «Учебное (коррекционное) занятие/урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» и конкурсное испытание «Визитная карточка.».
«Конкурсное испытание «Визитная карточка»
Видеоролик, представляющий учителя-дефектолога, рассказывающий об опыте реализации педагогической практики и/или инновационной технологии оказания коррекционно-развивающей помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».
Формат: видеоролик продолжительностью не более пяти минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: АVI, МРЕG, МКV, WМV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, района и организации, которую он представляет.
Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Критерии оценивания:
- соответствие теме;
- информативность;
- оригинальность;
- полнота;
- корректность подачи информации.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 4 балла. Максимальное количество баллов — 20 баллов»
«Второй (очный) тур. Второй тур включает конкурсное испытание: «Мастер-класс» и конкурсное испытание «Педагогический кейс».
«Конкурсное испытание «Педагогический кейс»
Цель: оценка компетенции учителя-дефектолога по структурированию проблемы, анализу данных и нахождению оптимального решения.
Формат конкурсного испытания: демонстрация уровня профессиональной компетентности в ситуации взаимодействия с участниками образовательных отношений.
Регламент: общая продолжительность выполнения задания — 20 минут (кейс — 10 минут, анализ — 5 минут, ответы на вопросы членов конкурсной комиссии – 5 минут).
Этап предполагает демонстрацию кейса, который представляет собой проблемную ситуацию, требующую принятия решения. Кейс предъявляется перед началом проведения этапа конкурса. Учитель-дефектолог работает в режиме реального времени и решает проблемную ситуацию.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- профессиональная компетентность;
- целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом;
- владение навыками коммуникативного взаимодействия;
- соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;
- достижение поставленной цели;
- соблюдение этических норм.
Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальное количество баллов: 60 баллов».
- Изменения в Положении Краевого конкурса «Лучший преподаватель – 2019»
«Первый тур включает три конкурсных испытания: «Методический семинар», «Урок» и «Знания — сила». Последовательность выполнения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой. Победители 1-го тура переходят во 2-ой.
«Конкурсное испытание «Знания — сила»
Цель: демонстрация знаний педагогических и психологических основ развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог СПО».
Формат конкурсного испытания: выполнение тестовых заданий в течение 40 минут.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 1-ому критерию. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 1 балла.
Критерии оценки конкурсного задания: результативность (знание вопросов педагогики и психологии)»
No responses yet