ВНИМАНИЕ!

Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края внесены изменения в Положения  Краевых профессиональных конкурсов «Педагог-психолог Забайкалья – 2019», «Учитель-дефектолог Забайкалья – 2019», «Лучший преподаватель – 2019» на основании приказа №179 от 13 февраля 2019 года.

  1. Изменения в Положении Краевого конкурса «Педагог-психолог Забайкалья – 2019»:

«Первый тур включает три конкурсных испытания: «Открытое занятие», «Я — педагог-психолог (название образовательного учреждения)» и «Мастер-класс».

 «Конкурсное испытание «Открытое занятие»

Цель: оценка уровня профессионально-личностных качеств педагога-психолога, его профессионального мастерства. Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация профессиональной компетентности педагога-психолога. Регламент: выступление конкурсанта — до 30 мин., вопросы жюри и ответы участника — 10 мин. Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка).

Критерии оценивания: общая культура; логичность в построении занятия; владение современными педагогическими и психологическими технологиями; соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность; использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия; рациональное использование времени и смена видов деятельности; достижение поставленной цели.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 5 баллов. Максимальное количество баллов — 35 баллов»

  • Изменения в Положении Краевого конкурса «Учитель-дефектолог Забайкалья – 2019»

«Первый тур включает конкурсное испытание: «Учебное (коррекционное) занятие/урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» и конкурсное испытание «Визитная карточка.».

 «Конкурсное испытание «Визитная карточка»

Видеоролик, представляющий учителя-дефектолога, рассказывающий об опыте реализации педагогической практики и/или инновационной технологии оказания коррекционно-развивающей помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Формат: видеоролик продолжительностью не более пяти минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: АVI, МРЕG, МКV, WМV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, района и организации, которую он представляет.

Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).

Критерии оценивания:

  • соответствие теме;
  • информативность;
  • оригинальность;
  • полнота;
  • корректность подачи информации.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 4 балла. Максимальное количество баллов — 20 баллов»

«Второй (очный) тур. Второй тур включает конкурсное испытание: «Мастер-класс» и конкурсное испытание «Педагогический кейс».

 «Конкурсное испытание «Педагогический кейс»

Цель: оценка компетенции учителя-дефектолога по структурированию проблемы, анализу данных и нахождению оптимального решения.

Формат конкурсного испытания: демонстрация уровня профессиональной компетентности в ситуации взаимодействия с участниками образовательных отношений.

Регламент: общая продолжительность выполнения задания — 20 минут (кейс — 10 минут, анализ — 5 минут, ответы на вопросы членов конкурсной комиссии – 5 минут).

Этап предполагает демонстрацию кейса, который представляет собой проблемную ситуацию, требующую принятия решения. Кейс предъявляется перед началом проведения этапа конкурса. Учитель-дефектолог работает в режиме реального времени и решает проблемную ситуацию.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • профессиональная компетентность;
  • целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом;
  • владение навыками коммуникативного взаимодействия;
  • соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;
  • достижение поставленной цели;
  • соблюдение этических норм.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальное количество баллов: 60 баллов».

  • Изменения в Положении Краевого конкурса «Лучший преподаватель – 2019»

 «Первый тур включает три конкурсных испытания: «Методический семинар», «Урок» и «Знания — сила». Последовательность выполнения участниками конкурсных испытаний определяется жеребьевкой. Победители 1-го тура переходят во 2-ой.

 «Конкурсное испытание «Знания — сила»

Цель: демонстрация знаний педагогических и психологических основ развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог СПО».

Формат конкурсного испытания: выполнение тестовых заданий в течение 40 минут.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 1-ому критерию. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 1 балла.

Критерии оценки конкурсного задания: результативность (знание вопросов педагогики и психологии)»

Categories:

Tags:

No responses yet

Добавить комментарий